ЦЕНОВАЯ ВОЙНА

ЦЕНОВАЯ ВОЙНА
(price war) борьба за рынок посредством снижения цен конкурентами на аналогичную или замещающую продукцию. Механизм ценовой конкуренции в таком случае действует следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свои товары цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент ( или конкуренты), который выйдет из трудного положения, переживет Ц.в. и дождется нового повышения цен на товары. В этом случае цель "войны" не достигается и участникам остается смириться с его деятельностью на рынке или снова начинать снижение цен. Ц.в. - дело не просто трудное, но часто и разорительное. На успех может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкуренты находятся в примерно равных условиях, то Ц.в. не просто расточительна, но и бессмысленна.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "ЦЕНОВАЯ ВОЙНА" в других словарях:

  • Ценовая война — Ценовая война  экономический термин, который описывает серию последовательных снижений цен на товары или услуги, вызванных острой рыночной конкуренцией[1]. В краткосрочной перспективе от ценовых войн выигрывают потребители, которые… …   Википедия

  • ЦЕНОВАЯ ВОЙНА — (price war) Конкуренция между двумя или более фирмами одной отрасли, стремящимися повысить свою рыночную долю путем снижения цен на собственную продукцию. Хотя в результате ценовой войны в определенных условиях один из ее участников может… …   Словарь бизнес-терминов

  • ЦЕНОВАЯ ВОЙНА — (price war) Установление низких цен для нанесения убытков конкуренту. В войне цен одна или несколько фирм назначают цены ниже тех, которые максимизируют их собственные доходы, с тем, чтобы конкуренты оказались в убытке. Цель ценовой войны может… …   Экономический словарь

  • ценовая война — Политика снижения цен на рынке с целью захватить лидерство или поколебать позиции конкурента. Случаи ценовой войны «на повышение» нам не известны. [http://www.lexikon.ru/rekl/a eng.html] Тематики реклама EN Price War …   Справочник технического переводчика

  • Ценовая война — PRICE WAR Конкуренция между фирмами производителями на основе агрессивного снижения цен. Ценовая война возникает, когда снижается спрос на какой либо продукт, и на рынке образуется избыточное предложение. Ситуация выгодна потребителям продукта и… …   Словарь-справочник по экономике

  • Война цен — повторяющееся и долговременное снижение цен на продукцию фирм олигополистической отрасли, посредством которого фирмы рассчитывают увеличить объемы продаж и доходов. По английски: Price war Синонимы: Ценовая война См. также: Олигополия Финансовый… …   Финансовый словарь

  • ВОЙНА, ЦЕНОВАЯ — конкуренция между двумя или более фирмами одной отрасли, стремящимися повысить свою рыночную долю путем снижения цен на собственную продукцию …   Большой экономический словарь

  • КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ — (price competition) один из методов конкурентной борьбы, известный еще со времен свободного рыночного соперничества, когда однородные товары могли предлагаться на рынке по самым разнообразным ценам. Снижая цены, торговец выделял свой товар,… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Цена — (Price) Определение понятия цены (стоимости) и стоимости товара Информация о понятих цены, стоимости товаров, рыночной и закупочных цен, цене производства Содержание (Price) — фундаментальная экономическая категория, обозначающая количество …   Энциклопедия инвестора

  • Олигополия — (Oligopoly) Определение олигополии, олигополистический рынок Информация об определении олигополии, олигополистический рынок Содержание Содержание Олигополистический Теории олигополистического Организационно экономические формы концентрации… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»